?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жена Лота

   Когда-то, когда я была молода и писала стихи (а кто без греха – пусть первым бросит в меня камень!), у меня был цикл стихотворений о жене Лота. Конечно, стихи эти забылись и затерялись; вряд ли я теперь сумела бы их найти.   Вспомнилось по ассоциации: я думала об Орфее и Эвридике.
   Мы с отцом за чаем вспоминали песни, которые во всем вроде бы достойны и благообразны, но оставляют неприятное и раздражающее впечатление. «Ты – моя мелодия, я – твой преданный оркестр…» - вспомнила я. «Орфей», - поправил отец. Ну да, конечно, Орфей, хотя с «оркестром» было бы все-таки получше. Нагловато, конечно, (дай нам Бог в таких случаях где уж там оркестром – одинокой свирелью, дудочкой тростниковой быть, но только берущей верные ноты!), но хоть смысл был бы. А с Орфеем – вообще никуда, потому что предан он был не мелодии, а Эвридике. Ее выводил из тартара, а она обернулась.
    Жена Лота тоже обернулась, но это совсем другое. Эвридика обернулась на тартар, потому что его боялась (я вот на улицах изо всех сил уговариваю себя не оглядываться на собак – и все равно оглядываюсь). А жена Лота обернулась на Содом потому, что это был ее родной город.
   Там она родилась, росла и бегала ребенком по его каменистым неровным улицам; девушкой смотрела на острый месяц над плоскими крышами и мечтала о том, о чем мечтают все девушки и что никогда не сбывается. И вышла замуж, и рожала детей, и уже их, маленьких и спотыкающихся, водила по каменистым неровным улицам.
   Там оставались все, кого она знала. Кумушки, с которыми судачила у колодца, их дети…
    Да нет же, не было в Содоме никаких кумушек и детей! Это, судя по тексту первоисточника, был город сплошных мужеложцев, выродился вконец. Да и не стал бы Вседержитель губить огнем и серой город, в котором росли дети. Может, помня об этом, в некоторых странах (не будем показывать пальцем) сейчас с таким упорством воруют, покупают и тащат к себе силой чужих детей – обезопасить себя хотят от участи Содома?
  Ладно, пускай мужеложцы. Но и мужеложцы – люди, и она жила с ними бок-о-бок. Делила хлеб, здоровалась на улицах…
И когда уже ничего нельзя было сделать, совсем ничего, она сделала единственное, что могла, что было запрещено, - подарила взгляд обреченному городу, в котором оставались люди. Все, кого она знала. Люди.
   Я знаю, что это нигде не сказано, но мне хочется верить: когда Христос выводил из ада всех обреченных ему и шествовал во главе сонм спасенных, Его взгляд на мгновение задержался на соляной скале у края Мертвого моря. И вместе с прочими за Ним пошла невысокая немолодая женщина, обыкновенная, полноватая, с заметной проседью в темных волосах.

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
engurevich
15 сент, 2016 06:49 (UTC)
Анна Ахматова:

И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
На площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила.
Взглянула – и, скованы смертною болью,
Глаза ее больше смотреть не могли;
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли.

Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.

edelberte
15 сент, 2016 06:55 (UTC)
Замечательно. Я не знала. Значит, уже как минимум двое молящихся. :)
twincat
15 сент, 2016 09:32 (UTC)
Священным прокляты судом.
Горят Гоморра и Содом,
Горят два города – исчадия порока,
Но лучше быть к огню спиной –
Иначе глыбой соляной
Рискуешь стать по предсказанию пророка.
И – чтобы так не умереть –
Уже привыкли не смотреть,
Уже не видят, что там сзади происходит,
И ничего не говорят,
Когда два города горят,
А сами в путь заблаговременно уходят.
Уходят в путь, а за спиной
Уже стоит огонь стеной,
Огонь проходит стороной – пока что целы.
Уходят в путь, а путь далек –
Далек, да легок кошелек,
А им все кажется – они уже у цели.
А ты – как женщина одна,
Как эта Лотова жена –
Пускай вокруг былые грешники клянутся,
Пускай Гоморра и Содом,
Но это твой родимый дом,
И он горит,
И ты желаешь оглянуться.

Виктория Гетьман.
edelberte
15 сент, 2016 10:06 (UTC)
Определенно складывается фан-клуб. :)
ninaofterdingen
15 сент, 2016 13:33 (UTC)
Да, я тоже это вспоминала.
sashov
15 сент, 2016 12:05 (UTC)
Меня в молодости этот момент очень пронял. Да думаю, она, эта история, где-то для того и есть.

Что писал - не помню.
sashov
15 сент, 2016 12:55 (UTC)
Понимаю, что изрядная наглость, и даже сверхнаглость с моей стороны даже обсуждать такое,

но всё же скажу, что я практически уверен, что она уже спасена.

Говорится, что "ад опустел", когда Христос извел оттуда находившихся там. Допустим, это относится к изведению не всех, а только праведников.

Но жена ближайшего родственника Авраама - праотца Христова, праведника, во всём угождавшего Богу (ради которого был бы оставлен Содом, если бы нашлось еще несколько таких), во всём помогавшая ему (и ведь в Писании нет ни слова даже о том, чтобы она противоречила или противилась мужу хоть в каких-то его праведных начинаниях), вряд ли может считаться кем-то кроме как праведницей. Собственно и то, что она была выведена из Содома - свидетельство того же; да и пронзительность этой истории - во многом - в том, что она, наверное, ничем не согрешила с содомлянами (хотя это одному Богу известно, как и то, почему она обернулась; но нам остается и очевидно следует думать скорее всего только так).

Да, она ослушалась Бога. И последствия этого - как раз через ее смерть - были очень тяжелые. Но и Адам так ослушался, и Иона пытался ослушаться, однако твердо известно, что Адам - спасен, и - удостоен быть праотцем Спасителя. Лот же, по преданию, вырастил в своем покаянии Древо, из которого (много столетий валявшегося в отвержении и небрежении, под ногами людей и скота) был сделан Крест Христов.

Многие Отцы говорили, что лучше получить наказание здесь, чем после, и радовались ему.

А вот Иуда Искариот не ослушался. И его участь не представляется практически никому в каком-то радужном свете, едва можно говорить о какой-то тени надежды на конечное милосердие Божие, если вообще кому-то придет в голову на это надеяться и этого хотеть.
sashov
15 сент, 2016 13:18 (UTC)
Вот еще раз увидел тут:
http://snowman-fedya.livejournal.com/2121814.html?view=12911958#t12911958

и вспомнил:

Они же, Лот с женой, за пришельцев (Ангелов Божиих) по сути жизнь свою клали.
tugaryn
10 дек, 2017 12:59 (UTC)
Вообще весь пост - "глубокомысленный" пересказ прозой стихотворения Ахматовой (без ссылки на первоисточник), но то что автор добавила от себя - это, конечно, огонь. "Да нет же, не было в Содоме никаких кумушек и детей! Это, судя по тексту первоисточника, был город сплошных мужеложцев, выродился вконец." - а кто рожал мужеложцев? Автор, для тебя русский язык вообще родной? Как они могли бы "выродиться", если рожать было некому? Кроме того, выражение "гоморритянский грех" означало раньше как раз женский гомосексуализм. Непонятно, правда, в чем состоял грех гоморритянок - они тоже хотели изнасиловать ангелов, приняв их за женщин? Уничтоженных городов, кстати, по преданию было четыре, а не два. И в этих четырех городах, что бы вы ни врали, были и мужчины, и женщины, и дети. Которые не сделали в принципе ничего плохого. Которых жестоко и вероломно убили вполне в духе ветхозаветной морали. (В данном случае не важно, правда это или вымысел, важна этика.) Если вы верите, что все написанное в Библии правда, значит, извольте признать, что ваш Яхве - сумасшедший убийца, лично сжегший четыре города. И это не считая того множества людей, которых убили науськанные Яхве иудеи - опять таки поголовно, до последнего ребенка, не оставив камня на камне даже от их городов. И тех евреев, которые отказались поклониться Яхве, и за это их убили левиты. Я как христианка никогда не поверю такой клевете на Бога-Творца. А ваше елейное ханжество - "ах, они были люди, люди, как жалко, что их пришлось пожечь живьем вместе с их детишками, а других положить под пилы, железные молотилки и железные топоры, какая же я добренькая, что жалею таких закоренелых вырожденцев и отребье, еще и стишки об этом написала, правда, бездарные, но главное, какая же из меня перла при этом доброта" - так вот, ваше елейное ханжество - это хуже откровенного сатанизма. Еще Иисуса упоминать не стыдится!
Кстати, даже если бы Содом и впрямь населяли одни мужеложцы (хотя все равно непонятно, что они лично сделали Яхве и зачем их надо было сжигать, но допустим, так им и надо), можно вспомнить потоп. Тут уж точно была целая цивилизация, с женщинами и детьми. И их убили смертью, рядом с которой гибель содомцев была еще легкой. Их ваш добренький боженька медленно утопил. Детей на глазах родителей и родителей на глазах детей.
Точно, откровенные сатанисты, при всей их отвратительности, все же лучше таких "христиан", которые ухитряются одновременно восславить Иисуса и сжигание людей живьем.

Edited at 2017-12-10 13:07 (UTC)
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

edelberte
Ольга

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner